заказать онлайн
Разделы

Автомобильные номера в России: исторические аспекты

Индивидуальный регистрационный знак нужен для идентификации машины. Автомобильные номера можно сравнить с паспортом гражданина. По буквенно-цифровому коду они отличают авто различных стран и регионов.

Существует несколько версий, согласно которым появился первый автомобильный номер. По одной из них, это произошло в конце 19 века. В те времена нумеровали велосипеды, крепили на них пластинки с цифрами. И по аналогии с велосипедным жетоном создали первый номер авто. Нужно полагать, что тогда люди еще не догадывались о том, что такое дубликат номерных знаков на автомобиле.

В России эволюция госномеров прошла в 4 этапа:

  • дореволюционный;
  • советский;
  • послевоенный;
  • современный.

Первые номера появились в Москве. Они имели сложную конструкцию, состояли из 2-х жестяных пластин. Такие изделия были непрактичны: деформировались, с них слезала краска. В советское время на табличках указывали код, а под ним писали регион регистрации авто. Регион сначала обозначали 2 буквами, но позже добавили третью – так как сочетания из 2 букв закончились.

В послевоенные годы, после 1945 года, автомобильные номера стали желтого цвета. Цифры были черными, больше чем буквы на пластине. В 1977 году ввели белый фон для номерных знаков. Госномера на гражданских машинах обозначали в таком порядке: 1 буква, 4 цифры, 2 буквы. Регистрационные знаки, которые мы видим на авто сейчас, были утверждены в 1993 году.

История автомобильных номеров в России началась еще в дореволюционный период. Современные госномера обозначаются цифровым кодом регионов и национальным флагом.